ИзображениеЯрославль-Главный дистанция пути образовалась 20 июля 1959 года по окончании поэтапного слияния Печорской, Ярославской и Вологодской железных дорог в одну Северную и дальнейшего переименования 6-й Вспольинской дистанции пути. Много лет дата официально считалась днем рождения дистанции.

Но подлинное рождение сегодняшней ПЧ-3 произошло 8 января 1872 года в момент сдачи в эксплуатацию участка в 61,5 версты от Ярославля до Данилова. Историческую справедливость удалось восстановить только в 2000 году. Помог очерк инженера Верховского «Начало и распространение железных дорог в России» 1898 года, из которого следовало, что ПЧ-3 – третья по старшинству среди современных дистанций пути СЖД. На два года старше лишь ПЧ-1 (Ростов-Ярославская) и ПЧ-2 (Ярославская) дистанции пути.

Сегодня Ярославль-Главный дистанция пути – динамично развивающееся предприятие. Развернутая длина обслуживаемого пути составляет 464 км, количество стрелочных переводов на главных и станционных путях – 791. В границах дистанции расположены восемь станций. Наиболее значимые – внеклассная сортировочная станция Ярославль-Главный и узловая станция Данилов, обеспечивающие транспортное обслуживание Ярославской, Ивановской, Костромской, Вологодской областей и безопасный пропуск транзитных грузов. Также в зоне ответственности ПЧ-3 – обслуживание инфраструктуры Ярославской детской железной дороги.

С 2019 года Ярославль-Главный дистанцию пути возглавляет Николай Богданов – руководитель высокой квалификации, начинавший трудовую жизнь в 2002 году с должности монтера Шарьинской дистанции пути. Под его началом во II квартале 2021 года ПЧ-3 заняла второе место по итогам сетевого соревнования.

– Ярославль-Главный дистанция пути – сердце путевого комплекса Северной железной дороги, и сегодня оно бьется ритмично, – сказал Николай Богданов. – За последние три года мы отмечаем рост всех показателей работы дистанции. Например, во втором квартале 2021 года не допустили отказов технических средств, случаев брака в работе, хищений, случаев нарушений безопасности движения поездов и производственного травматизма.

Сверх плана выполнили показатели по балльной оценке состояния пути, укомплектованности штата, темпам роста производительности труда и объемам работ текущего содержания пути.

И все благодаря коллективу! Сейчас в ПЧ-3 работают 318 человек. Дистанция полностью укомплектована руководителями среднего звена, бригадирами и контролерами пути. Текучесть кадров ниже плановой и составляет 7,5%. В 2021 году 78 работников дистанции поощрены различными наградами, в том числе благодарностями Министра транспорта РФ и генерального директора ОАО «РЖД», знаками «За безупречный труд на железнодорожном транспорте».

Накопленные навыки работы коллектив ПЧ-3 передает менее опытным работникам других дистанций. Так, дорожный мастер Сергей Афров в прошедшем году стал наставником мастера из Рыбинской дистанции пути Дмитрия Курицы. С ним вместе они прожили три дня дорожного мастера на станции Данилов: производили работы по глубокой очистке балласта, выправке пути, смене рельсовых скреплений, выявляли проблемы и находили их решение. В итоге Дмитрий вернулся в родную дистанцию, твердо решив вывести работу на более высокий уровень.

Уважают в дистанции своих ветеранов и спортсменов. Например, членов футбольной команды, которая в свободное от работы время проводит товарищеские матчи с командами других железнодорожных и нежелезнодорожных предприятий. И, конечно, у юбиляра есть свои железнодорожные династии.

Особая гордость – династия Жаворонковых, общий трудовой стаж которой превышает 300 лет. Основатель династии Павел Жаворонков работал в дистанции с 1917 по 1958 год. Дистанции посвятили трудовую жизнь его сыновья, внучка и правнучка. Еще одна правнучка и правнук до сих пор трудятся на Северной.

 

Фото: архив ПЧ-3

 

Елена Солондаева