27.11.2008
ТАСС

Лужков утвердил генеральную схему развития Московского железнодорожного узла до 2025 года.

Об этом сегодня ИТАР-ТАСС сообщили в мэрии столицы.

Согласно генеральной схеме, в городе будут строиться транспортно- пересадочные узлы, которые свяжут станции московского метро с железной дорогой. Первые из них будут построены в Лужниках, Кутузово и на площади Гагарина. Это, по мнению разработчиков документа, позволит сделать железную дорогу альтернативой для автотранспорта, который идет в столицу со стороны области.

Кроме того, планируется переложить железнодорожные пути, провести замену подвижного состава и построить дополнительно на Малом железнодорожном кольце Москвы 88 км путей, на Большом кольце – 93 км, и на радиальных линиях – 365 км. Также в городе будут ликвидированы около 100 км "неработающих" подъездных путей, а над железнодорожным полотном проложат автомобильные дороги. В частности, в настоящее время реализуется проект строительства Северного дублера Можайского шоссе в районе Кунцево с учетом перекрытия железной дороги.

Реализация программы предусматривает полное исключение прохождения транзитных грузов через Москву. Для этого в столице ликвидируют три грузовых двора (в частности, на Ярославке и Рижской), а в области, наоборот, построят три новых "перехватывающих" грузовых двора: в Орехово-Зуево, Ожерелье и Бекасово.

Также в Москве будут построены три новых железнодорожных вокзала – на Коланчевской, на площади Ильича и в Москве-Сити. Реализация первого этапа генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла позволит уже до 2015 года увеличить пассажиропоток на железной дороге в два раза – с нынешних 800 млн. до 1,6 млрд. в год.

"На все эти мероприятия необходимо инвестировать более 800 млрд. рублей, – сказали в мэрии. – Средства будут распределены между Москвой, Подмосковьем и РЖД".