16.12.2010
ИА "Интерфакс"

Тува договорилась о подготовке проекта строительства железной дороги в Китай.

Как говорится в сообщении пресс-службы тувинского правительства, местные власти обязались предоставить информацию для экономического обоснования проекта (за исключением той, создание которой потребует затрат республиканского бюджета).

При этом СОПС за счет средств российских и китайских вложений разработает само экономическое обоснование, определит систему участия в проекте федеральных и республиканских госорганов и инвесторов, организует переговоры с ними, а также подготовит пакет документов для утверждения проекта в министерствах и ведомствах РФ.

"Разработка экономического обоснования потребует 426 млн рублей, проектно-сметной документации – 1,2 млрд рублей", – уточняется в сообщении.

Замглавы отделения комплексных проектов и программ СОПС Александр Бгатов сообщил "Интерфаксу", что круг российских и китайских инвесторов, заинтересованных в строительстве железной дороги, пока не определен, но "есть предварительные договоренности". "В конце декабря наша группа поедет в Китай, договариваться с потенциальными инвесторами", – сказал А. Бгатов.

Он добавил, что в случае принятия решения о разработке проекта строительства дороги, на его подготовку уйдет около полутора лет.

По словам А. Бгатова, пока рано говорить о том, какие грузы могут пойти по будущей дороге, однако он отметил, что в Туве имеется богатая неосвоенная минерально-сырьевая база.

Согласно информации, размещенной на сайте правительства Тувы, на территории республики имеются крупные и средние месторождения коксующегося угля, алюминия, меди, редкоземельных металлов, цинка, урана, тантала, кобальта, свинца, лития, асбеста, а также фосфоритов и соли.

Кызыл и Урумчи находятся на расстоянии 1 тыс. км по прямой, которая проходит к востоку от Алтайских гор и пересекает западные районы Монголии.