10.12.2010
Журнал "РЖД-Партнер"

Китай может сократить импорт нефти из России по железной дороге.

Об этом сообщил торговый представитель России в Китае Сергей Цыплаков, передает OilNews.

Китайский участок нефтепровода Восточная Сибирь –Тихий океан должен начать работу 1 января 2011 г., поставляя в Китай 300 тыс. барр. нефти в сутки.

Ожидается, что таким образом Россия удвоит поставки тыс. барр./сут.). Но если Китай снизит закупки нефти по железной дороге, импорт российской нефти может вырасти в 2011 г. лишь на 100 тыс. барр./сут.

"Железнодорожный транспорт очень дорог и экономически невыгоден. Перевозка 10 млн тонн нефти в год была большим бременем для железной дороги, – сказал С. Цыплаков. – Но железная дорога пригодится для перевозки другой продукции, когда нефть пойдет по нефтепроводу".

"Роснефть" поставляет нефть в Китай цистернами с тех пор, как она приобрела крупнейшее подразделение "ЮКОСа" шесть лет назад. Китай тогда дал кредит российской компании в $6 млрд (48,4 млн тонн нефти по $17/барр.).

Контракт, который истек в этом году, "Роснефть" не стала продлевать, сославшись на слишком низкую цену В феврале 2009 г. "Роснефть" и "Транснефть" заняли $25 млрд у китайского банка China Development Bank в счет поставок 15 млн тонн нефти ежегодно в течение 20 лет. Предполагалось, что трубопроводные поставки будут вдвое выше, но, по словам Цыплакова, их увеличение зависит от способности России повысить добычу в Восточной Сибири.

"Россия ввела некоторые меры, такие как снижение экспортных налогов и выплат, для стимулирования разработки нефтяных месторождений в Восточной Сибири, что должно помочь в создании условий для повышения экспорта", – сказал он.

По словам С. Цыплакова, объем российско-китайской торговли за 10 месяцев 2010 г. повысился на 43% – до $45,1 млрд и по итогам 2010 г. может составить $55-57 млрд, вернувшись к уровню 2008 г.