24.11.2010
Газета "Российская газета"

В тестовом режиме.

Отличительная особенность "Аллегро" состоит в том, что пересечение границы для пассажиров поезда станет максимально удобным – все необходимые формальности будут соблюдать, как говорится, на ходу. Регулярное сообщение на линии Санкт-Петербург – Хельсинки будет открыто уже 12 декабря этого года.

– Уверен, что запуск этого высокоскоростного поезда станет важным событием не только в жизни города, но и России в целом, – уверен председатель комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николай Асаул. – Состав будет преодолевать расстояние между двумя городами почти в два раза быстрее: за три с половиной часа вместо нынешних пяти с половиной.

На территории России темп "Аллегро" будет достигать двухсот километров в час, в Финляндии он поедет еще на 20 километров быстрее. Остановок на пути следования шесть.

– Сначала на рельсы поставят два поезда "Аллегро", каждый из которых будет делать по два оборотных рейса в день: один – стартуя с Финляндского вокзала в Петербурге, а другой – из Хельсинки. К весне следующего года планируется пустить в эксплуатацию еще два состава, – рассказал Николай Асаул.

На сегодняшний день пассажиропоток между Хельсинки и Петербургом – около 400 тысяч человек ежегодно. По оценкам председателя комитета по транспортно-транзитной политике, благодаря запуску высокоскоростного поезда ожидается, что в течение следующих пяти лет эта цифра возрастет как минимум в три раза. Кроме того, составы "Аллегро" заменят поезда "Сибелиус" и "Репин", связывающие два города в настоящее время.

По мнению руководителя Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, запуск высокоскоростного поезда "Аллегро" должен помочь в решении назревших транспортных проблем, препятствующих развитию въездного туризма в Санкт-Петербурге.

– Финляндия – крупный хаб, через который следует большое число европейских путешественников. Кроме того, и сами финны в числе туристов, которые чаще остальных приезжают в Северную столицу, – поясняет Сергей Корнеев. – Возможностей попасть на территорию России довольно много, но скоростное сообщение для многих остается предпочтительным, поэтому нет сомнения, что новый маршрут будет пользоваться популярностью. Пока же пункт "транспортные проблемы" занимает четвертое место в рейтинге факторов, препятствующих развитию въездного туризма в Северной столице.

 

Между тем

Российские железнодорожники лоббируют законопроект, предусматривающий для пассажиров "Аллегро" безвизовый въезд на территорию России при условии, что срок их пребывания не превысит 72 часов. В настоящее время аналогичные привилегии уже распространяются на тех, кто добирается до Северной столицы на пароме.

 

Мария Бортновская