Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
26.12.2011   10:41

ОАО "РЖД" в 2012 году намерено инвестировать в свое развитие более 428 млрд рублей.

В соответствии с утвержденной инвестиционной программой объем инвестиционного бюджета ОАО "РЖД" на 2012 год запланирован в размере 428,4 млрд рублей.

Новая инвестиционная программа является самой масштабной и превышает программу 2011 года на 32 млрд рублей.

Большая часть программы будет профинансирована за счет собственных средств ОАО "РЖД", а также государственной поддержки в виде целевых взносов в уставный капитал. За счет внешних заимствований предполагается профинансировать проекты программы на сумму порядка 100 млрд рублей.

Основными приоритетами инвестиционной программы на 2012 год определены следующие направления:

  • реализация государственных программ в части подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению Зимних Олимпийских игр в 2014 году, Всемирной летней Универсиады 2013 года, Саммита АТЭС в г. Владивостоке в 2012 году – около 75 млрд рублей;
  • обеспечение транспортной безопасности – около 66,5 млрд рублей;
  • реализация проектов, связанных со снятием инфраструктурных ограничений, – порядка 210 млрд рублей.

В целях подготовки железнодорожной инфраструктуры к проведению Олимпийских игр, Универсиады и Саммита АТЭС запланирована реализация следующих проектов:

  • совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис";
  • организация интермодальных пассажирских перевозок на участке от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта Казань;
  • организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи.

В целях обеспечения транспортной безопасности планируется финансирование следующих мероприятий:

  • повышение безопасности движения;
  • обновление предприятий путевого комплекса;
  • обеспечение экологической безопасности;
  • обеспечение пожарной безопасности (посты ЭЦ, станции);
  • внедрение программы корпоративной информатизации (автоматизация перевозочного процесса).

Проекты, связанные со снятием инфраструктурных ограничений, включают в себя увеличение пропускных способностей в направлениях основных портов России и повышение транспортной доступности для населения. Так, в 2012 году продолжится реализация таких крупных инвестиционных проектов, как:

  • комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива;
  • реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля;
  • комплексная реконструкция участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла;
  • развитие Московского транспортного узла;
  • строительство дополнительного главного пути на участке Москва – Крюково.

На обновление подвижного состава в 2012 году планируется направить 56,9 млрд рублей. В частности, предполагается закупить порядка 400 локомотивов и 460 единиц моторвагонного подвижного состава.

Объемы оздоровления пути всеми видами ремонта сохранятся на уровне 2011 года – 10,4 тыс. км. Кроме этого, планируется реконструировать более 370 км контактной сети, обновить свыше 700 стрелок ЭЦ.